Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
МБОУ "СОШ №2" г.Меленки
Пятница, 15.11.2019, 10:13

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая работа

 

 

Педагогический совет по теме «ФГОС основного общего образования: проблемы  и пути реализации»

 

Цель:  изучить концептуальные подходы ФГОС ООО; организовать работу педколлектива по переходу на ФГОС в основной школе.

Задачи:

  1. изучить терминологию ФГОС основного общего образования и сущность различия Стандартов первого и второго поколения;
  2. изучить структуру Примерной основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы по учебным предметам;
  3. проанализировать итоги введения ФГОС в начальной школе;
  4. определить готовность педагогов основной школы к введению ФГОС ООО;
  5. оказать помощь педагогам, реализующим ФГОС ООО, в сохранении преемственности;
  6. создать благоприятные условия для адаптации учащихся 4 класса в основной школе.

ПОВЕСТКА:

1.Введение. Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного образования. Цели и задачи ФГОС ООО.

2.Структура Основной образовательной программы на ступени основного общего образования. Планируемые результаты ее освоения.

3.Структура рабочей программы по учебным предметам.

4 Проектирование современного урока в соответствии с  ФГОС ООО.

5.Профессиональный стандарт педагога.

ХОД ПЕДСОВЕТА:

1.Введение в тему педсовета. Упражнения на установление контакта между участниками группы:

  • по первой букве имени ответить на вопрос про себя какая Я?;
  • высказать пожелания коллегам.

2.Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного образования. Цели и задачи ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО  осуществляется с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Обязательный переход всех общеобразовательных учреждений, включая наше образовательное учреждение, будет осуществлен с 01 сентября 2015 года. ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым МБОУ «СОШ №2» г. Меленки  работает с 01 сентября 2011 года.

        ФГОС в контексте государственной политики Российской Федерации

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) является одним из приоритетов государственной политики, закрепленных в основных стратегических документах Российской Федерации:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (в ред. от 0808.2009).
  • Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351.
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761.

3. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Выделение обязательных компонентов структуры ООП общего образования:

  • по видам деятельности - урочная и внеурочная деятельности (п. 13);
  • по источнику формирования - обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и соотношение между ними (для ФГОС ООО 70% : 30% ) (п. 15);
  • по структурированности программного материала по разделам – целевой, содержательный и организационный разделы (п. 14);
  • по структурированности программного материала внутри разделов (п. 18).

4. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

 

Возьмите на заметку!

Методические рекомендации по разработке рабочих программ.

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО.

Ключевые особенности ФГОС основного общего образования, которые должны быть обязательно учтены при проектировании урока в условиях реализации новых стандартов следующие: во-первых, это системно-деятельностный подход, во-вторых, это требования к результатам освоения основной образовательной программы. Каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трёх групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. В-третьих,  это становление целостной картины мира и компетентностей в любой предметной области на основе развития универсальных учебных действий — личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных (формирования общеучебных умений и навыков).  

            Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС начинается с того, чтобы:

1. Выяснить, какую роль  в структуре изучения темы он играет:

  • четко определить и сформулировать для себя тему урока;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
  • обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. 

Результатом этого первого этапа будет определение типа урока: урок открытия нового знания, урок рефлексии, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля.

2.  Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся целевую установку урока. Выделить ведущую цель, которая определит всю логику будущего урока. Задачи, отвечающие ведущей цели урока – это главные задачи урока,  вытекающие из планируемых результатов обучения.

3. Третий  этап проектирования – определение начальных условий – позволит уточнить систему задач и при необходимости организовать вводное повторение на уроке.

4. Четвертый этап – планирование   учебного материала. Необходимо подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям.

            Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

5.  Выбор метода обучения – пятый этап проектирования урока. Теперь, исходя из поставленных главных задач, подбирается метод обучения, адекватный этим задачам. Для этого достаточно задать уже известные вопросы:

  • нужно ли мне вводное повторение в начале урока; буду ли я сообщать ученикам начальные условия или это целесообразно поручить им самим?
  • нужно ли явно формулировать промежуточные задачи?
  • следует ли решения промежуточных задач дать готовыми?

6. Отбор подходящей организационной формы обучения – шестой этап проектирования.  Любой метод реализуется в какой-то  форме. При этом формы и методы независимы. Это значит, что при выборе организационной формы необходимо ориентироваться не на метод, который уже выбран, а на иные параметры. Затем следует ответить на следующие три вопроса:

  • косвенный или организованный характер будет носить деятельность по воспитанию и развитию?
  • каким должен быть информационный режим (т.е. как будут меняться во времени информационные потоки)?
  • обрабатываемая дидактическая единица является укрупненной (т.е. предполагается ли задействование взаимно обратных мыслительных операций) или ограниченной?

            Ответы на эти вопросы дают формулу нужной организационной формы обучения.

7. Разработка структуры урока – это важнейший седьмой этап проектирования. На этом этапе будущий урок оформляется в виде документа – технологической карты. Например, структура урока введения нового знания имеет следующие этапы: вызов (организационный момент), осмысление учебных задач, открытие нового знания, рефлексия (итог урока).

8. Содержательное наполнение урока – восьмой этап. Здесь формируются тексты: что рассказать ученикам, что потребовать изучить самостоятельно, какие задать вопросы, какие задания предложить на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы, какие задания дать на длительный срок, как контролировать успешность процесса.

9. Определение  способа оценки результатов урока и рефлексии обучающимися хода урока и результатов собственной деятельности – девятый этап. Спланировать контроль  за деятельностью обучающихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как  использовать  результаты контроля. Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? и т.п.»

10. Десятый этап – разработка  домашнего задания,  ориентированного на создание обучающимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока.  Оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

11. Подготовка оборудования для урока, обдумывание организационной схемы урока. Аккуратное исполнение этого этапа позволяет учителю спроектировать грамотный, профессиональный, технологичный урок.

12.  Двенадцатый этап связан с имиджем урока.  Возможно, следует внести изменения в интерьер, не повредит музыка.   Частью урока является внешний облик учителя – от костюма до выражения лица. Психотехники очень советуют придумать к уроку девиз или эпиграф, переходящие флажки, временно носимые значки или эмблемы.     

Требования к технике проведения урока:

  • Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность.
  • Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными.
  • Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
  • Смена видов деятельности обучающихся, сочетание различных методов и приемов обучения.
  • Соблюдение единого орфографического режима.
  • Обеспечение активного учения каждого школьника. (Приложение № 4)

6.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зрегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г.Регистрационный № 30550. Профессиональный стандарт содержит требования к компетенциям профессионала на различных уровнях квалификации. Основными элементами стандарта являются действия – как основа профессиональной деятельности, а также знания, умения, личностные качества, способствующие выполнению этих профессиональных действий.
Правовой основой деятельности педагога на федеральном уровне являются: 

• квалификационная характеристика (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.10. 2010 г. Регистрационный N 18638);  

• правовой статус педагогического работника (федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 47, 48, 49);

• профессиональный стандарт педагога (приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. N 544н »Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».Зарегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г. Регистрационный N 30550);

• Трудовой кодекс РФ.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов - учителей, воспитателей, в том числе учителей математики (модуль «Предметное обучение. Математика») и учителей русского языка (модуль «Предметное обучение. Русский язык»), и состоит из 4 разделов:

I. Общие сведения.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

III. Характеристика обобщенных трудовых функций.

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

-обучение;

-воспитательную работу;

-развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

-профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

-профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

-профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

-профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

-профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.

Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др.

Профстандарт педагога обязателен к применению образовательными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.    

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Составить кластер (кисть винограда). Назовите ключевые понятия сегодняшнего педсовета.

ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ:

Отмечая положительные результаты работы начальной школы в реализации ФГОС, рекомендовать педагогам основной школы:

  1. использовать накопленный положительный опыт в освоении ФГОС НОО;
  2. изучить нормативно-правовые акты и документы по введению ФГОС ООО;
  3. спланировать мероприятия по соблюдению вопросов преемственности как в учебной, так и внеурочной деятельности;
  4. разработать рабочие программы по предметам;
  5. составить заявку-требование на пополнение материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС;
  6. создать рабочую группу по введению ФГОС в основной школе;
  7. разработать основную образовательную программу ОО;
  8. разработать программу психолого-педагогического сопровождения учащихся школы II уровня;
  9. провести родительское собрание в 4 классе по обеспечению преемственности при переходе в школу II ступени;

Приложение 1. 

ФГОС ООО: Проблемы и пути реализации

Приложение 2.

Анкета «Готовность педагогов к введению ФГОС ООО»

Виды универсальных учебных действий

Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины  (модуля) в рамках основной общеобразовательной программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы проектирования современного урока в соответствии с ФГОС ООО

 

Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс

мастер-класс
«Сетевой учебный
вэб-квест как интерактивная технология для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»

Мастер-класс "прогулка по облакам"

мастер-класс "Сетевой веб-квест как интерактивная технология для активации познавательной деятельности учащихся"

 

 

Кодекс профессиональной этики педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность

Версия для слабови
Часы
Block content
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Персональные данные (в том числе фотографии) размещены на сайте в соответствии с нормами 152 ФЗ РФ, Постановлением Правительства РФ № 582 от 10.07.2013 г. и с согласия сотрудников, родителей (законных представителей)
    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz